Краска была очень дорогой, к тому же сложной в употреблении. Недаром многие картиныXV—XVI вв. заказчики оплачивали не только по количеству изображенных ...
Синие пигменты необходимы для приготовления глазурей, ангобов, красок, имеющих цвет от светло-синего до темно-синего с оттенками в сторону зеленого или фиолетового в зависимости от баланса оксидов в пигменте. Кроме пигментов для получения синего цвета используют оксид кобальта и его смеси с оксидами хрома и меди.
Лазурит лучшего качества добывали в Афганистане, где ультрамарин использовался на фресках 6-7 веках. В начале 13 века разработан метод, позволяющий получить чистейший пигмент из камня. Это привело к беспрецедентному росту цен на лазурит, стоимость которого зачастую превышала стоимость золота.
В 1802 году Луи-Жаком Тенар открыл кобальтовую синьку. В 1826 году другой француз, химик Жан-Батист Жиме, сделал дешевый аналог ультрамарина — французский ультрамарин. В 1957 году французский художник Ив Клейн выпустил серию одноцветных картин и новую синюю краску, которую назвал International Klein Blue.
23 янв. 2017 г. — Одной из самых дорогих красок был ультрамарин. Ультрамарин ... Ультрамарин является популярнейшей синей краской минерального происхождения.
Раньше синюю краску добывали из полудрагоценного минерала лазурита, она была дорогой и очень ценной, но затем случайность изменила историю. Фотография: У ...
4 мар. 2015 г. — Синюю краску в основном добывали из индигоносных растений, но она не была стойкой и не давала нужного цвета и оттенка, который так ценился ...
21 июн. 2021 г. — в самой Европе тех лет синий цвет производить не умели, и синяя краска ввозилась в Европу из Индии. Стоил такой цвет очень дорого. Намного ...
Египтяне умели создавать синюю краску уже в 22 веке до нашей эры. ... Одежды, окрашенные в пурпур, можно было стирать и подолгу носить — краска не линяла и не ...
22 июн. 2020 г. — Но в средние века качественная краска была не только очень дорогой и редкой, но и становилась причиной серьезных конфликтов. Я не буду ...
17 дек. 2021 г. — Краски на его основе были близки по цвету к ультрамариновым, но со временем обесцвечивались. Зато они стоили дешевле, так как пигмент можно было ...
Лазурит не был так важен для средневековых художников, как азурит, возможно, из-за его цены или из-за долгого процесса, чтобы отделить лазурит от его примесей.
Краска была очень дорогой, к тому же сложной в употреблении. Недаром многие картиныXV—XVI вв. заказчики оплачивали не только по количеству изображенных ...