В самой объемной отечественной монографии о творчестве режиссера есть такой пассаж: «А 14 октября «Мосфильм» был эвакуирован. В дневнике крупно красным ...
Построили огромную декорацию, посыпали асфальт солью и мелом, добавили много белой краски и жидкого стекла и получилась довольно достоверная имитация льда. Были в фильме и натурные съемки, которые проходили на исторической родине Александра Невского — в селе Городище недалеко от Переславля-Залесского.
5 апреля (12 апреля по пролептическому григорианскому календарю) 1242 г. на Чудском озере у Вороньего камня состоялась битва русской дружины под предводительством князя Александра Невского с рыцарями Тевтонского ордена. Это сражение вошло в историю под названием «Ледовое побоище».
Александр Невский – русский национальный герой, которым гордится вся страна. Этот новгородский князь был разумным политиком, великим воином, стратегом и тактиком, не проигравшим ни единого сражения. Он заслужил звание истинно христианского правителя, хранителя православной веры, свободы народа.
Его фильм «Броненосец „Потёмкин“», вышедший в 1925 году, сделал Эйзенштейна классиком советского кино 1920-х годов и в 1958 году в результате опроса киноведов в рамках Всемирной выставки в Брюсселе был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».
Фильм, который хочется смотреть и пересматривать всегда! Замечательны реплики главных персонажей: кладезь народной мудрости. Главная мысль: «Если кто с мечом к нам войдёт — от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет русская земля!» Смотреть всем обязательно!
Автор фундаментальных работ по теории кинематографа. Благодаря фильму «Броненосец „Потёмкин“» его имя стало синонимом советского кино 1920-х годов. В 1958 году в результате опроса киноведов из 26 стран в рамках Всемирной выставки в Брюсселе «Броненосец „Потёмкин“» был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».
В Гражданскую войну он записался добровольцем в Красную Армию, работал художником по декорациям в армейской самодеятельности. А после войны разносторонний и увлеченный Эйзенштейн пришел в авангардистский рабочий театр Пролеткульта, где начал трудиться режиссером и художником по декорациям.
Сергей Эйзенштейн задумывал снять три серии "Ивана Грозного". Первая серия получила Сталинскую премию I степени, вторая серия была раскритикована Сталиным и ...
Работа над ней преимущественно велась в Алма-Ате (Казахская ССР, ныне Республика Казахстан), куда после начала Великой Отечественной войны была эвакуирована ...
22 янв. 2021 г. — В марте 1918 года Сергей Эйзенштейн добровольцем вступил в Красную Армию, был техником-строителем на Западном фронте — в 18-м Военном ...
7 нояб. 2019 г. — Эйзенштейн был озадачен. У него появилась идея снять картину о революции вообще без фигуры вождя, однако затем режиссер посчитал, что это ...
Когда началась Великая Отечественная, «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату. МХАТ- в Саратов. Эта вынужденная разлука и поставила в их с Елизаветой отношениях ...
4 окт. 2023 г. — Съемки фильма "Иван Грозный" начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован "Мосфильм". ... У гениального режиссёра Сергея ...
Это был государственный заказ, который поступил не только Эйзенштейну. ... Для сцены с королевой Елизаветой I Сергей Эйзенштейн хотел позвать своего друга, ...
... Эйзенштейн принял официальное предложение ставить фильм «Иван Грозный». Однако в ноябре того же года, уже в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм», ...
Иван Грозный (режиссер Сергей Эйзенштейн, 1944 год) Работу над сценарием Эйзенштейн начал летом 1941 года, предварительно изучив исторические документы, хроники и жизнеописания Ивана Грозного. Съемки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм».22 апр. 2020 г.