20 окт. 2021 г. — Сергей Эйзенштейн был настоящим новатором и революционером в области кинематографа. Будучи учеником Мейерхольда, он изобрел новые техники ...
Эйнштейн разработал специальную теорию относительности в 1905 году, которая примирила Принцип относительности Галилея и наблюдаемое постоянство скорости света. В её рамках был сформулирован закон взаимосвязи массы и энергии: E=mc^2. Эйнштейн является одним из величайших мыслителей истории, чьи теории относительности привели к новым взглядам на время, пространство, материю, энергию и гравитацию.
Надо сказать, что особенность Эйзенштейна среди других новаторов того времени была в том, что он не искал специфику кино. Все «отцы кинематографа» искали, в чем кино не похоже на другие искусства: оно жизнеподобное, фотографическое, одновременно и временное, и пространственное…
К 1938 году уже состоявшийся режиссер Сергей Эйзенштейн выпустил в широкий прокат историческую военную биографическую драму «Александр Невский». Действия фильма охватывают в основном период битвы на Чудском озере, который впоследствии получил название Ледовое Побоище.
В Гражданскую войну он записался добровольцем в Красную Армию, работал художником по декорациям в армейской самодеятельности. А после войны разносторонний и увлеченный Эйзенштейн пришел в авангардистский рабочий театр Пролеткульта, где начал трудиться режиссером и художником по декорациям.
Эйзенштейна в диалоге с явлениями философии и культуры различных эпох» Тот дар, который мы называем гениальностью, состоит в способности соединять понятия и предметы, кажущиеся несоединимыми, находя реликты дружбы между этими противоположностями, не замечавшееся ранее единство и особое сходство при большом несходстве.
Сергей Эйзенштейн: человек, превративший кино из развлечения в искусство 22 января 2023 – исполнилось 125 лет со дня рождения Сергея Эйзенштейна (1898-1948), режиссера театра и кино, художника и сценариста, автора теоретических работ по искусству монтажа, воплотившего на киноэкране идею «тотального искусства».
Автор фундаментальных работ по теории кинематографа. Благодаря фильму «Броненосец „Потёмкин“» его имя стало синонимом советского кино 1920-х годов. В 1958 году в результате опроса киноведов из 26 стран в рамках Всемирной выставки в Брюсселе «Броненосец „Потёмкин“» был признан «лучшим фильмом всех времён и народов».
Берлин, наши дни. На заброшенном пустыре возвращается к жизни черный кошмар XX века – Адольф Гитлер, кровавый диктатор, погрузивший Германию, а за нею и половину человечества в ужас Второй мировой войны, непосредственный виновник десятков миллионов смертей.
Классическое произведение режиссер превратил в «монтаж аттракционов». Это понятие Эйзенштейн придумал сам, он нем он написал статью в журнал «ЛЕФ» в 1923 году. «Аттракционом» Сергей Эйзенштейн называл все, что способно подвергнуть зрителя «чувственному воздействию», а «монтажом» — соединение различных «аттракционов».
13 июл. 2021 г. — Штурм Зимнего из фильма «Октбярь» был впоследствии растиражирован советскими художниками. Ефим Дешалыт.
3 февр. 2017 г. — Всеволод Коршунов: "Монтаж изобрел не Эйзенштейн. Считается, что первую монтажную склейку сделал Мельес, но Эйзенштейн был первым, кто ...
Эйзенштейн с выдумкой подошел к оформлению классической пьесы. Он превратил постановку в так называемый «монтаж аттракционов». Это определение начинающий ...
9 янв. 2020 г. — История о том, как Сергей Эйзенштейн придумал VR-аттракцион, а Дзига Вертов сломал Большой театр. Этот подкаст раньше выходил на «Медузе», а ...
21 окт. 2018 г. — Сергей Эйзенштейн — легендарный советский режиссер, создавший концепцию современного монтажа и определивший развитие мирового кинематографа ...
29 нояб. 2016 г. — Рисовать Эйзенштейн начал еще в раннем детстве. Его отец, будучи городским архитектором, стремился и сына увлечь своей профессией ...
В 1923 году он опубликовал программную статью «Монтаж аттракционов». Здесь акцент был сделан не на том «как переживал и что придумал сценарист / режиссёр», а на ...