Вот это Георгий на красном фоне, что часто бывает характерно для новгородских икон. Красный фон, белый конь, движение копья святого Георгия – конечно, это очень ...
Большие Дионисии — городской праздник, проводившийся с 25 марта по 1 апреля с трагедиями, комедиями, сатирой; фаллическим шествием, ряжением, маскарадом, дифирамбами, состязанием поэтов и наградами победившим актёрам и поэтам. Завершалось богатым пиршеством за счёт государства.
Диониса изображают юным юношей с женственными чертами лица, в венке из плюща, держащим тирс в руке. В произведениях греческих мастеров утверждается окончательно вторая ипостась бога, юноши, вечно молодого, гармонично сложенного, идеального во всех отношениях, приносящего людям радость, счастье и веселье.
В иконе "Распятие" фигуры святых приобретают подчеркнутое изящество силуэтов, пропорции удлиняются, что в сочетании со светлым колоритом создает впечатление ...
14 апр. 2011 г. — Характерны: преувеличенная удлиненность пропорций персонажей, замедленность и мягкость их движений, отсутствие детальной прорисовки ликов ...
"Икона отражает религиозное переживание, свойственное определённой эпохе. И как подлинное искусство, осуществляет связь между древними веками и
В XVI-XVII веках меняется характер иконописи. Она все более приближается к реалистической живописи. В этом смысле можно сказать, что мастер Дионисий был ...
21 июн. 2012 г. — ДИОНИСИЙ. (ок. 1430/40 - между 1503 и 1508), рус. художник, работал в области монументальной живописи, иконописи, книжной миниатюры.
XV в. Характерной чертой его искусства были узкие, элегантные фигуры, тонкий, уверенный рисунок и часто светлые, прозрачные краски. Рисовал фрески в Пафнутьевом ...
17 янв. 2017 г. — Дионисий (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва.
Для Дионисия характерны преувеличенная удлинённость пропорций персонажей, замедленность и мягкость их движений. Так художник изображает одухотворённую, «очищенную» человеческую плоть.
Самое главное, что связывается с представлением о живописи Дионисия, это проявившаяся в ней жизнерадостность мироощущения, полное отсутствие оттенка ...